Обзор брокера Банк ЦентроКредит
🏢 Брокерская компания | Банк ЦентроКредит |
🌐 Официальный сайт | https://www.ccb.ru/services/brokerage/ |
📍 Юридический адрес | 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 1 |
📞 Контакты службы поддержки клиентов | Телефоны: +7 (495) 956-86-27,+7 (495) 956-86-26(ДОБ. 228, 330, 230) Поддержка по вопросам работы с терминалом QUIK: +7 (495) 956-86-26 (ДОБ. 252) Почта саппорта: [email protected] Офисы брокера в Москве и МО |
🗣️ Языки интерфейса | Русский, Английский |
🖥️ Торговые терминалы | терминалы QUIK, webQUIK, QUIK X |
🏷️ Стоимость пользования торговым терминалом | Предоставляется бесплатно |
💰 Минимальный депозит | Не установлен |
См. далее
|
Преимущества и недостатки
-
Доступ к российским биржам
-
Возможность онлайн-регистрации
-
Единый счет для работы на МосБирже
-
Работа без санкционных ограничений со стороны ряда зарубежных стран
-
Ограниченный выбор платформ
-
Отсутствие мобильного приложения
-
Медленная работа службы поддержки клиентов
История
АО АКБ «ЦентроКредит” работает с 1989 года. Это не инвестиционная компания, а брокерское подразделение на базе “головного” банка.
ЦентроКредит позиционирует себя как “федеральный банк с 30-летним опытом работы”. Но почему сеть филиалов ограничивается 4 представительствами, и только в Москве? Большой вопрос.
Компания заявляет: “ЦентроКредит занимает лидирующие позиции среди участников фондового рынка больше 20 лет”.
Открываем рейтинг ведущих операторов МосБиржи по объему клиентских операций и видим - АО АКБ «ЦентроКредит” в списке нет:
В рейтинге ведущих операторов на рынке акций компания представлена. Правда, занимает 30-ю позицию. Вот почему заявления брокеров всегда нужно проверять на достоверность:
Лицензия
Брокер Банк ЦентроКредит получил стартовый набор лицензий ЦБ :
- №177-06333-100000 (брокерская, от 26.09.2003);
- №177-06344-010000 (дилерская, от 26.09.2003);
- №177-06413-000100 (депозитарная, от 26.09.2003);
- №121 (генеральная, от 17.12.2014).
А вот лицензию на управление ценными бумагами в 2018-м году отозвали. Официальных комментариев по этой моменту в сети мы не нашли.
Продукты компании
Биржевые инструменты
ЦентроКредит ориентирован на российский рынок. Клиентам предложат выход на МосБиржу и биржу СПБ.
На МОЕХ:
- 240 + акций отечественных компаний;
- 200 + зарубежных бумаг;
- ETF и бПИФы российских УК и банков;
- валюта;
- инструменты срочного рынка – фьючерсы и опционы;
- еврооблигации (порог входа – от $1000);
- корпоративные, муниципальные бонды и ОФЗ;
- драгоценные металлы;
- для “квалов” – активы внебиржевого рынка.
На Санкт-Петербургской бирже – 1 800+ финансовых инструментов. Акций американских компаний и ETF с выгодными комиссиями.
Выхода на международные площадки нет. Придется довольствоваться “базой”.
Торговая платформа
Торговая платформа брокера ограничивается терминалом QUIK версии для ПК и приложение для телефонов. Официального приложения у брокера нет. Для платежных операций (и подписания документов) предусмотрен личный кабинет.
При первом запуске приложения система попросит выполнить определенные действия:
- Задать ключ, указать ФИО и выбрать пароль
- Повторить комбинацию еще раз и нажать “Создать”
- Повторно пройти идентификацию в системе и можно начинать работу
Тарифы и условия торговли
Своим клиентам ЦентроКредит предлагает работать на одном из пяти тарифных планов:
- “Оптимальный”: пакет подключается только при онлайн-открытии счета. Комиссия – 0,02% при ежедневных оборотах < 5 млн. руб.
- “Спекулятивный”: для активных трейдеров. Вознаграждение брокера “привязано” к обороту. Чем выше депозит – тем интереснее условия.
- “Инвестиционный”: для долгосрочных инвесторов, которые планируют торговать с использованием заемных средств. Льготная ставка маржинального кредитования – 13,5%.
- “Солидный”: для клиентов с низкой комиссией на “крупных” оборотах.
- “Привилегированный”: тариф “повышенной комфортности” с персональными инвестидеями от аналитиков.
Условия интересные. Но с одним “но”. Комиссия биржи в вознаграждение брокера не включена.
Депозитарное обслуживание – 0 руб. Хранение бумаг, ведение счета, выписки – уже включены в брокерскую комиссию.
Мы были готовы поставить ЦентроКредит твердую “пятерку”. Но привыкли досконально проверять информацию. Скриншот с официального сайта прикреплен неспроста. Брокер обещает “бесплатное хранение в центральном депозитарии ценных бумаг депонентов-инвесторов” и “бесплатное ведение”. И нагло обманывает.
Данный факт мы заметили только при открытии счета, когда система предложила подробно ознакомиться с условиями. А все – потому, что “Регламент брокерского обслуживания” как таковой заявлен, но не открывается. Ошибка 404: такой страницы не существует (может быть, намеренно?).
Открываем “Тарифы депозитария” (доступ к этому файлу дали после анкеты на открытие счета).
Черным по белому написано: “Учет и хранение ценных бумаг в центральном депозитарии и расчетных депозитариях” – 150 руб./мес. вне зависимости от количества счетов. Учет и хранение внутри АО АКБ “ЦентроКредит” (независимо от места хранения!) – еще 150 руб. “Заплатите за хранение в НРД, и нам заплатите – просто так” – увы, такова политика брокера. Итог: 300 руб./ мес. или 3 600 руб. / год.
Маржинальное кредитование
Заемные средства клиенту предоставят в залог активов на счете. “Доступная сумма (или количество бумаг) отобразятся в терминале QUIK автоматически”, – пишет ЦентроКредит:
Ставки “привязаны” к тарифному плану клиента. Самые выгодные – для держателей пакета “Онлайн”.
Открытие и закрытие счета
Быстро и удобно. Получить доступ к торгам можно онлайн (заполнив анкету на сайте) и лично – в отделении банка. Судя по отзывам реальных клиентов, профессиональных консультаций в офисе можно не ждать. Все-таки, бизнес АО АКБ “ЦентроКредит” – финансовые операции, а не брокеридж.
Если аккаунта на Госуслугах нет, онлайн зарегистрироваться не получится (почему нельзя просто заполнить анкету и загрузить документы, как у других брокеров?). Требования предъявляют и к статусу учетной записи. Профиль на gosuslugi.ru должен быть подтвержден. Это нужно, чтобы проверить личность клиента.
Что делать дальше?
- Идем на сайт АО АКБ “ЦентроКредит” и выбираем “Открыть брокерский счет”.
- Отвечаем на вопросы короткой анкеты. Указываем ФИО, контакты (и не забываем поставить “галочки” в пунктах согласия с условиями). В графе телефон – номер, привязанный к Госуслугам. Иначе система не даст завершить регистрацию. Мы проверяли.
- Авторизуемся через личный кабинет Госуслуг. Появляется окно – вводим логин и пароль от учетки (не забываем предоставить права на доступ к информации).
- Подтверждаем мобильный телефон СМС-кодом.
- Ждем СМС с данными для входа в личный кабинет.
Войти в личный кабинет можно по адресу: https://cab.ccb.ru/
Неприятная неожиданность. Вопреки обещанию взять информацию с gosuslugi.ru, брокер просит заполнить анкету повторно. И даже кнопка “Обновить данные из Госуслуг” не помогает. Сообщение об успешном перезаполнении появляется. А по факту ничего не меняется.
Заполняем анкету повторно:
Вбиваем данные от руки. Никакой “эксклюзивной” информации не запрашивают: персональные данные, номер паспорта, информация о регистрации. В анкете есть необязательные блоки (не отмечены красной “звездочкой”). Их можно не заполнять.
- Отмечаем галочкой пункт “Брокерское обслуживание”.
- Указываем источники дохода.
- Отмечаем галочкой рынки, на которые хотим получить доступ (по умолчанию клиента подключают к фондовой секции МосБиржи).
- Сохраняем анкету и нажимаем кнопку “Подписать документы”.
- Подтверждаем операцию СМС-кодом.
Все готово. Все готово. Когда анкета пройдет проверку, клиента оповестят по СМС :
Брокерский счет открыли спустя 2 дня. Однозначный минус в “копилку” брокера.
Пополнение счета
Внести депозит можно только по реквизитам. Без комиссии. Ждать зачисления придется 1-3 рабочих дня. Все зависит от банка.
Вывод средств
Аналогично пополнению. Только на банковский счет. Комиссии не будет.
Налоги
Валюта расчетов и уплаты налогов – российские рубли. При торговле долларовыми инструментами Банк ЦентроКредит переведет прибыль в рубли. И удержит 13% (или 15%, если годовые доходы > 5 млн.) с финансового результата клиента.
Аналогично – с рублевыми активами. Дивиденды, купоны, курсовая прибыль – брокер спишет и перечислит налог автоматически. Исключение – дивиденды по акциям США. По ним инвестор отчитывается лично:
Санкции
Банк ЦентроКредит не значится в каких-либо санкционных списках и ограничениях, все сервисы компании работают в штатном режиме и доступны частным и корпоративным клиентам в полном объеме.
Вывод
Стоит ли выбирать некрупный банк в качестве брокера? Скорее нет, чем да. Дорогое депозитарное обслуживание (и фактический обман о бесплатном депо на официальном сайте), отсутствие приложения, долгое зачисление и вывод средств, и работа в банка в убыток – все эти факторы указывают на то, что рисковать не стоит.
Компанию ЦентроКредит нельзя назвать мошеннической. Но до звания “лучшие условия для инвестора” она однозначно не дотягивает.
Отзывы клиентов Банк ЦентроКредит
брокере Банк ЦентроКредит